Почему pinterest превращается в онлайн, новое
Каждый день 70 миллионов пользователей социальной сети Pinterest сохраняют фото в миллиард своих альбомов. Эти люди любят красивые вещи и являются главной целью маркетологов известных брендов. Два года назад Pinterest уже открыл платные корпоративные аккаунты, но сейчас компания сделала революционный шаг, способный изменить рынок онлайн-покупок. На сайте появилась возможность купить вещь с понравившейся фотографии. Этот кардинальный способ монетизации сайта понравился инвесторам: теперь Pinterest оценивают в 11 миллиардов долларов. The Village узнал, как гаражный стартап стал одной из крупнейших социальных сетей мира.
В 2013 году появились подробные пины (rich pins), которые позволяли компаниям добавлять дополнительные сведения: цену, наличие товара, состав, видео или адрес. Корпоративные аккаунты можно создать бесплатно, за рекламу фото нужно было платить.
Перед тем как ввести эту функцию, специалист по исследованиям Pinterest Ларкин Браун стала отслеживать поведение группы пользователей, живущих в районе Сан-Франциско. Многие использовали соцсеть как виртуальную витрину: здесь они рассматривали товары, а потом шли в торговый центр с набором определённых идей. Теперь выходить из дома не обязательно: Pinterest интегрирует в систему возможность покупок в крупных магазинах вроде Macy’s и Nordstrom. Компания надеется, что в следующем году доходы от рекламы принесут ей полмиллиарда долларов.
При этом кнопку "купить" аналитики Morgan Stanley уже назвали новым большим трендом в интернете после видео. В последние годы стремительно выросшие "единороги" (интернет-компании, которые оцениваются в миллиарды долларов) ищут способы монетизации своих многочисленных пользователей. Аудитория лояльных шопоголиков, которую собрал основатель Pinterest, даёт компании большие шансы на успех.
До запуска Pinterest в марте 2010-го выпускник Йеля Бэн Силберман занимался рекламой в Google. В 2008 году он покинул компанию, чтобы создать свой бизнес: начал делать приложения для iPhone, но не слишком успешно. Потом с друзьями он решил создать сервис, позволяющий пользователям создавать коллекции фотографий. Название для сайта придумала жена Бэна во время вечеринки в честь Дня благодарения. Сначала он разослал приглашения на сайт 200 своим друзьям. "Думаю, лишь сто из них открыли письмо, — вспоминает Силберман, — пользователей было катастрофически мало". Тогда он разослал ссылки на новый сервис своим бывшим коллегам, однокурсникам — всем людям, которых мог вспомнить. Он написал личные сообщения первым 5 тысячам пользователей, многим из них он давал номер мобильного, чтобы они звонили, если что не так.
Поход в магазин
В отличие от Facebook и Twitter, где пользователи в основном общаются между собой, Pinterest был более предрасположен к продажам. Его пользователи составляли подборки вещей перед походом в торговый центр, делились интересными дизайнерскими находками, которые хотели бы увидеть не только на экране компьютера. Основатель сервиса подписок на косметику Birchbox Катя Бьюкамп говорила, что Pinterest входил в десятку основных источников трафика на её сайт. И хотя с Facebook заходило больше пользователей, конверсия посетителей в покупателей была выше у Pinterest.
С выходом приложения дела компании пошли лучше. Летом 2011 года журнал Time включил Pinterest в 50 лучших сайтов года. К ноябрю сеть насчитывала 5 миллионов пользователей, а весной следующего года в ней было 18 миллионов, она стала третьей по размеру после Facebook и Twitter. В мае компания привлекла 100 миллионов долларов инвестиций, её уже тогда оценили в 1,5 миллиарда.
В июне компания сделала новый шаг в сторону монетизации, добавив кнопку "купить" к фото товаров. Пока эта функция доступна в США. Сайт сохраняет данные пользователя после покупки — ему не придётся вводить номер карты каждый раз. Кроме того, алгоритм отслеживает предпочтения пользователя и показывает ему похожие промоутируемые пины.
Источник вдохновения
В первый год число пользователей росло очень медленно. Силберман признавался, что не бросить стартап ему помогала мысль о том, что обратно в Google его вряд ли возьмут ("они и в первый раз приняли меня с трудом").
Для многих людей фотографии-пины стали удобным способом поиска интересных идей. Те, кто собирался на вечеринку, могли создавать подборку подходящих нарядов. Те, кто планировал ремонт, коллекционировали фото интерьеров. "Раньше мы листали журналы и вырезали понравившиеся картинки, здесь было то же самое", — делился опытом использования Pinterest президент Omaha Steaks Тодд Саймон, который вместе с женой выбирал идеи для ремонта дома с помощью социальной сети. Позже эта компания, специализирующаяся на производстве мяса для бифштексов, создала на Pinterest корпоративный аккаунт с фото аппетитных блюд и рецептами.
Трудный старт
Источник: http://rsfirma.ru