От наших читателей: почта в кармане — как запустить собственный it

Опубликовано: 13.12.2017
почта в кармане — как запустить собственный it

Что сегодня читают с этим материалом?

«Надо отрегулировать систему оплаты через систему вместо налички, — говорит Ярослав. - Чтобы исполнитель гарантированно получал вознаграждение, а отправитель знал, что его деньги не отдадут, пока посылка не доедет».

Приняв решение, просто покинул насиженное место и фрилансил. И в разгар переходного периода случайно помелькнула идея стартапа. «Другу-зернотрейдеру понадобилось переправить в Германию образцы зерна клиентам. Это оказалось большой проблемой — у крупных перевозчиков ограничения на доставку органики, — рассказывает Львович. — Отправил с оказией, убив на поиски курьера массу усилий». А Ярослав задумался: почему бы не создать удобный сервис, объединяющий заказчиков и потенциальных исполнителей-доставщиков?

К тому же, Ярослав перестал общаться с людьми, с которыми раньше связывали только дела и ни капли позитивных эмоций. «По работе приходилось иметь дело с тем, кто не интересен, энергетическими вампирами, — вспоминает он. — Какое счастье, что пока есть возможность их избегать».

Главный вывод, сделанный опытным стартапером — нельзя слишком переживать. Надо рассматривать проблемы не как трагедию, а как обычные задачи. «Иначе лучше за проекты и не браться, с ума сойти можно. На самом деле любой успешный проект — это огромное количество ошибок, шишек и сделанных выводов, — полагает Ярослав. — Ни один IT-стартап, думаю, с первой попытки не принес суперприбыль, все компании прошли тернистыми путями».

Пожинать первые плоды очень тяжело, но интересно. В первое время после запуска сервиса Ярослав с маркетологом буквально ежечасно интересовались, заходил ли в систему хоть кто-то. Радовались каждому зарегистрированному. «К счастью, работа в холдинге была хорошей школой стрессоустойчивости. Это помогло держать себя в руках и даже относительно спокойно спать по ночам», — признается Львович.

С момента возникновения идеи до запуска стартапа прошло около года и 2−3 месяцев. Ярослав начинал работу с командой из 3 разработчиков. Уже к моменту запуска продукта маленький штат удвоился. Какая сумма для этого понадобилась, он не разглашает. Но говорит, что аналогичные стартапы тянут десятки тысяч долларов. На зарплату одному только IT-специалисту в месяц надо 2000 долларов как минимум.

Создатели собирались начинать с украинской аудитории. Но само собой так вышло, что лишь 25% пользователей из Украины. Остальные — в основном украинцы, разбросанные по миру. Больше всего их в РФ, Польше, Германии, Италии. «Есть люди из США, Аргентины, Индии! Сам удивляюсь, как они нас нашли», — шутит Львович.

Когда был наемным работником, мог рассчитывать на стабильный доход и предсказуемый завтрашний день. Зато подчинялся нескольким руководителям и так уставал от офисной бюрократии, формальностей, что домой приходил эмоционально выжатым, как лимон. «Теперь, когда занят тем, что приносит радость, моральное истощение прошло. А рабочий день и раньше 8-часовым не был», — делится IT-специалист. Так что семья, по его словам, от перемен только выиграла.

В сфере перевозок стоит больше уделять внимания вопросам безопасности, теперь точно знает он. Раньше его сервис давал просто рекомендации, памятку, как принимать посылку, на что обращать внимание, чтобы минимизировать риск влипнуть. Этого мало.

Теперь, по словам сооснователя сервиса, проект созрел даже для участия в конкурсах стартапов (подали заявку на участие). «На конкурс надо приходить с уже рабочей моделью. А у нас — запущенный продукт, статистика, опыт, есть что показать и чем поделиться», — рассуждает автор идеи.

Он пришел в крупную агропромышленную компанию на первом курсе младшим IT-специалистом. А ушел руководителем отдела разработок. На отсутствие карьерного роста грех было жаловаться, но хотелось самореализации. «Чувствовать себя важным. Не выполнять одну функцию в холдинге, а быть полезным обществу», — объясняет свои мотивы Ярослав.

Что сегодня читают с этим материалом?

Социальные сети, профайлы для верификации пользователей уже намного информативнее, чем документы, полагает Львович. Профиль на фейсбуке или гугл-аккаунт больше расскажут о человеке, чем его паспорт, на них и следует ориентироваться в вопросах безопасности.

Что сегодня читают с этим материалом?

Поначалу обходились коворкингом. Когда команда расширилась, выгоднее стало снимать небольшой офис. Главным генератором новых пользователей для сервиса стал Facebook, неожиданно эффективным каналом продаж оказался Telegram, еще с продвижением блогеры помогли.

У сооснователя стартапа появились амбициозные планы. До нового года в разы увеличить количество пользователей сервиса, собрать отзывы и усовершенствовать приложение. А потом выйти за границы Украины и привлечь хотя бы 50% участников-европейцев.

Ничто не далось Ярославу так трудно, как запуск уже готового, отшлифованного сервиса. «В первый месяц после старта нужно было не просто добиться увеличения количества пользователей, но и успешных кейсов (бизнес-ситуация), — говорит Львович. — Все, что делалось до этого, было понятно. А когда от тебя уже не все зависит, неясно, за какие ниточки дернуть, чтобы сработало».

[email protected]

После первого месяца работы сервис имел аудиторию около 4400 пользователей. Второй закончили с 10 тысячами, а неполный третий удвоил этот результат. Эти 20 000 с хвостиком пользователей — люди, которые потенциально могут как отправлять, так перевезти багаж. Чаще всего — путешественники. В день на сервисе висит не менее 3500 актуальных поездок и 500 посылок.

Когда почти десятилетие работаешь в одной компании, пусть даже очень солидной, может стать скучно. «В какой-то момент начал ощущать себя мелким винтиком, не влияющим на конечный результат. Это не очень мотивирует», — рассказывает Ярослав Львович, инженер компьютерных систем и сетей, выпускник КПИ.

Прибыли он пока не получает. Сейчас стоит задача проанализировать, какова вообще необходимость в таком сервисе, потом модернизироваться. А монетизировать его создатели планируют комиссиями с перевозчиков.

Что сегодня читают с этим материалом?

Что сегодня читают с этим материалом?

Источник: http://rsfirma.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться