Как избежать телевизионной зависимости у ребёнка, любопытно

Опубликовано: 5.12.2019
как избежать телевизионной зависимости у ребёнка

Если погружаться в мир мультипликации изредка, не каждый день, то привычка не сформируется, и малыш будет по-прежнему интересоваться реальностью больше, чем событиями на экране. Если же мультфильмы стали постоянными спутниками ребёнка, то очень скоро вы увидите, что без «фона» он уже не желает ничего делать, и любовь к мультгероям превратилась в настоящую зависимость, оттеснив на второй план другие занятия.

Но постепенно телевизор из решения проблемы превращается в новую проблему. Нежелание учиться, отсутствие интереса к играм и прогулкам, неумение концентрироваться на чём-то больше 5-10 минут – вот лишь некоторые из последствий «телевизионного» воспитания. Дальше – больше. Если ребёнок с детства привык получать успокоение, развлечение, поддержку и новую информацию с экрана, а не от родителей, то и в дальнейшем он будет искать всё это в мире телевидения и интернета. И вот тогда мы уже получаем трудного подростка, который хлопает дверью перед носом у мамы с папой и не желает принимать их авторитет.

Также важно понимать, что мультфильмы закладывают привычку получать стимуляцию сразу нескольких органов чувств. Просто читать или просто слушать становится неинтересно. Не потому ли так много молодых людей не расстаются с наушниками, а если происходящее требует слухового внимания (разговор, лекция), то моментально достают смартфон и начинают листать новости и картинки?

Ещё один недостаток мультфильмов по сравнению с книгами или игрушками – они дают ребёнку готовую историю, которую не надо додумывать или менять. Маленький зритель является пассивным участником происходящего, его роль – молча сидеть и воспринимать. Совсем другое дело – книга, картина или игра. Здесь открывается огромный простор для фантазии. Ребёнок «досоздаёт» мир, представляя голоса героев, детали обстановки, воображая себя на месте главного персонажа. В этот момент идёт активное развитие мозга, формируются связи между предметами и явлениями, создаётся основа нравственных убеждений растущего человека.

Когда дети становятся постарше, то телевизор продолжает быть «бесплатной няней». Пришли в гости друзья со своими детьми? Как приятно посидеть на кухне за душевной беседой, пока малышня смотрит мультик в детской! Ребёнок балуется? «Не дам планшет!» Получается, что мультики – это и развлечение, и педагогический инструмент. Здорово же?

Получается, что в раннем детстве, когда ребёнок каждую минуту жаждет нашего внимания и готов проводить с нами всё своё время, мы подсовываем ему экран. А потом сами удивляемся, почему вдруг он, уже подросший, не хочет с нами общаться, предпочитая посидеть в планшете или смартфоне.

В любом мультфильме или кинофильме экранное время ограничено, поэтому создатели стараются сделать каждую минуту максимально насыщенной событиями. У современных мультипликаторов действуют ещё и соображения конкуренции: их произведение должно быть ярче, необычнее и увлекательнее, чем у коллег по цеху. В результате «экранная жизнь» получается намного более пёстрой и полной действия, чем жизнь реальная. Это и одна из причин, по которой мы так любим мультики и кино, и одновременно опасность для формирующейся личности. Если ребёнок с малых лет постоянно находится в этой перенасыщенной информационной среде, то у него пропадает вкус к обычной жизни, к простым играм и прогулкам, к познанию мира. Согласитесь, никакая книжка, даже с самыми красивыми картинками, не сможет конкурировать по зрелищности с мультфильмом. Да и в простом общении со сверстниками или родителями не будет столько шуток, чудес и невероятных происшествий, как на экране.

Невозможно представить нашу жизнь без новостей, развлекательных передач, концертов, мультфильмов, кино. Однако экран – лишь один из многих источников информации, и далеко не самый полезный и достоверный. Не поддавайтесь искушению превратить телевизор или планшет в «няню» для ребёнка или в заменитель вашего общения, иначе вы рискуете навредить своим отношениям с сыном или дочерью. Для гармоничного развития ребёнка в его детстве должны быть самые разные занятия, развлечения и дела, а не только телепрограммы и видеоролики.

Большинство вредных привычек – родом из детства. Но если первую сигарету ребёнку протягивает точно не мама, да и первое нехорошее слово он тоже слышит не из маминых уст, если растёт в благополучной семье, – то первый мультфильм ребёнку включает именно мама. И делает она это из лучших побуждений. Мультик, особенно «развивающий», – это полезно. Да и несколько свободных минут не помешают: пока чадо заворожённо смотрит на экран, можно быстренько приготовить обед, прибрать в квартире, прилечь ненадолго. Если малыш не желает есть, то и тут на выручку приходит телевизор или планшет: маленький привереда будет послушно открывать рот и глотать что угодно, пока его внимание приковано к происходящему на экране.

Значит ли это, что все проблемы современных подростков – от телевизора? Нет. Означает ли это, что надо перерезать интернет-кабель и выбросить телеантенну? Тоже нет. Было бы жестоко лишить ребёнка знакомства с Ёжиком в тумане, почтальоном Печкиным, Винни-пухом, Леопольдом и другими персонажами из золотого фонда советской мультипликации. Да и старые добрые шедевры Диснея тоже достойны того, чтобы посмотреть их по разочку. Однако стоит пересмотреть своё отношение к мультикам и вернуть их на положенное им место – место одного из очень и очень многих занятий, которыми полны детские годы. Вот несколько советов, как соблюдать золотую середину.

Источник: http://rsfirma.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться